На днях подумал, что поскольку та же Сэль на деле произносится между Соль и Сэль, и первый вариант ощущается вернее, мне стоит перейти к нему или изобрести нечто среднее. Соэль, например. Тоже весьма близко. С самим названием мира (довольно-таки условным, к слову говоря) тоже весело: я уверен, что единственная гласная в нем находится между и и ё с протяжным о, но вариант Миод точно никуда не годится. Миид или Мёод ближе.
И с Норфолком непросто: окончание кажется одинаково верным независимо от того, что выбираешь – т или к. Последний вариант просто привычнее. Не говоря уж о том, что он легко может оказаться Нортфолком. Или Нордфолком. Звуки, вы издеваетесь надо мной.
Норфолк, кажется, не принадлежит Мёду.
Я посмотрю на него позже.
А Мёд – единственный мир, в историю которого я могу так далеко заглядывать и так свободно по ней перемещаться.
Я вижу, как начался мир, как демиург создал одного из богов в качестве своего аватара. Творец выбрал стать одним целым со своим миром, но частицы своей памяти, своей личности, своих способностей решил сохранить глубоко внутри одного из самых своенравных и эксцентричных созданий. Другим, должно быть, казалось, что создатель просто ушел... впрочем, может, какая-то из других его частиц и покинула тот мир – вот этого не знаю.
Я вижу, как медленно и тихо заканчивалось время старых богов. Как культ того-самого-бога держался дольше практически всех других – потому что среди новых не оказалось трикстеров, никого, кто заведовал бы вероятностями, возможностями, судьбой и удачей.
Как мир едва не умер, но никто этого не заметил. Новые боги слишком тяготели к порядку, хотели всего идеального и правильного, что нечаянно жертвовали в пользу этого жизнью и сутью. Мир кажется снова живым – значит, этот этап пройден успешно. Я рад.
Я вижу, как запустили первый трамвай по кольцевой дороге в Соэль, как выросли здания – столица стала пятиэтажной, как между высокими зданиями затесался маленький дом с часовней имени того бога... а булочные так и остались лучшими во всей вселенной.