романтические стремления делают оборудование неэффективным
Пытаюсь читать сейчас одну книгу...
Для сетевой или домашней литературы (в стол или друзьям там почитать) – неплохо, но ее еще и издали и, собственно, я не понимаю, почему. И почему предпочитают издавать это, а не, к примеру, Ярославу Кузнецову или Коростелеву?
Помню, сколько-то времени назад мы в дневнике с Соно с кем-то спорили на тему, что было раньше, курица или яйцо... в смысле, кто виноват в том, что издают всякую ерунду и она даже как-то окупается – читатели или всё-таки издатели? Так вот, никто не хочет еще порассуждать на эту тему? Или покидаться в меня ссылками на чьи-нибудь размышления в этом духе. Интересный же вопрос!
Так вот, о книге.
Я где-то глубоко в начале, сюжет не расскажу, о героях тоже, да это и неважно... мне хочется пожаловаться на разные явление, которые в современной фентезийной литературе не особо высокого качества попадаются часто. Я стараюсь жестко отсеивать претендентов на прочтение, но время от времени все равно проникает что-нибудь ниже среднего. Не то чтобы совсем плохое, не то чтобы совсем хорошее – авторам бы побольше фантазии и хорошего редактора, авось и до среднего уровня дотянуло бы.
У данного автора явления пока попалось два.
Во-первых, слешные реверансы не к месту. Когда это встречается у слишком большого числа авторов – по-тихоньку начинает напрягать. Фансервис тоже должен быть уместен – а неуместный проще простить какой-нибудь манге или аниме, чем тексту. Чем-то напоминает попытки юморить с помощью боянов с башорга и аншлага... кстати, тут повезло! Автор почти даже не пытался.
Ну ладно, это ерунда.
Во-вторых, отсутствие признаков возраста у главного персонажа. Рассказывается от первого лица; герою – около шестнадцати лет.
Часто кажется, что от первого лица писать проще, легче погрузить читателя в мир истории, дав ему возможность смотреть глазами жителя. На самом деле первое лицо ужасно коварно. Обойдем типичные ошибки в духе «...они говорили о будущем мира, но я их не слышал». Характер!
Автор, друг мой, ну ты же должен смотреть глазами персонажа, а не своими! Не только слова и действия его передают, еще и мысли. Восприятие. И какого, собственно, хмыря шестнадцатилетний мальчишка думает и ведет себя так, будто ему уже как минимум двадцать пять? Окей, тяжелые условия, раннее взросление, высокий интеллект и так далее. Предположим. Возраст все равно должен чувствоваться, угадываться... хотя бы с помощью других персонажей – а тут они удивляются странному для такого возраста мышлению и поведению редко и только для проформы.
В идеале не только возраст, но и всё остальное. Аристократ общается с людьми намного ниже себя по положению. Будь он хоть сто раз гением и редким умельцем по части адаптации, должен был столкнуться с разницей в мировоззрениях. И как-то отреагировать.
Для сетевой или домашней литературы (в стол или друзьям там почитать) – неплохо, но ее еще и издали и, собственно, я не понимаю, почему. И почему предпочитают издавать это, а не, к примеру, Ярославу Кузнецову или Коростелеву?
Помню, сколько-то времени назад мы в дневнике с Соно с кем-то спорили на тему, что было раньше, курица или яйцо... в смысле, кто виноват в том, что издают всякую ерунду и она даже как-то окупается – читатели или всё-таки издатели? Так вот, никто не хочет еще порассуждать на эту тему? Или покидаться в меня ссылками на чьи-нибудь размышления в этом духе. Интересный же вопрос!
Так вот, о книге.
Я где-то глубоко в начале, сюжет не расскажу, о героях тоже, да это и неважно... мне хочется пожаловаться на разные явление, которые в современной фентезийной литературе не особо высокого качества попадаются часто. Я стараюсь жестко отсеивать претендентов на прочтение, но время от времени все равно проникает что-нибудь ниже среднего. Не то чтобы совсем плохое, не то чтобы совсем хорошее – авторам бы побольше фантазии и хорошего редактора, авось и до среднего уровня дотянуло бы.
У данного автора явления пока попалось два.
Во-первых, слешные реверансы не к месту. Когда это встречается у слишком большого числа авторов – по-тихоньку начинает напрягать. Фансервис тоже должен быть уместен – а неуместный проще простить какой-нибудь манге или аниме, чем тексту. Чем-то напоминает попытки юморить с помощью боянов с башорга и аншлага... кстати, тут повезло! Автор почти даже не пытался.
Ну ладно, это ерунда.
Во-вторых, отсутствие признаков возраста у главного персонажа. Рассказывается от первого лица; герою – около шестнадцати лет.
Часто кажется, что от первого лица писать проще, легче погрузить читателя в мир истории, дав ему возможность смотреть глазами жителя. На самом деле первое лицо ужасно коварно. Обойдем типичные ошибки в духе «...они говорили о будущем мира, но я их не слышал». Характер!
Автор, друг мой, ну ты же должен смотреть глазами персонажа, а не своими! Не только слова и действия его передают, еще и мысли. Восприятие. И какого, собственно, хмыря шестнадцатилетний мальчишка думает и ведет себя так, будто ему уже как минимум двадцать пять? Окей, тяжелые условия, раннее взросление, высокий интеллект и так далее. Предположим. Возраст все равно должен чувствоваться, угадываться... хотя бы с помощью других персонажей – а тут они удивляются странному для такого возраста мышлению и поведению редко и только для проформы.
В идеале не только возраст, но и всё остальное. Аристократ общается с людьми намного ниже себя по положению. Будь он хоть сто раз гением и редким умельцем по части адаптации, должен был столкнуться с разницей в мировоззрениях. И как-то отреагировать.
А что читаешь? Прорекламируй.
...да понимаю я, но хочется-то хорошего. Чтобы можно было любую книгу брать, не читая перед этим отзывы в интернете, и она оказывалась приличной.
«Кривые зеркала», Вербицкая.
О. Читал. Но только первые страниц -дцать. Потом отвлеклась на что-то.
... Да и вообще, бывают аффтары и похлеще. Та же Краснова - сто очков вперед даст. Про "Жестокую Голактику" вообще молчу.
От нее легко отвлечься. Сам думаю, дочитывать - чуть меньше половины уже осилил - или не стоит тратить время.
Про Краснову первый раз слышу - что там?
Ну, если у тебя так много свободного времени...
Эй, ты ее со мной активно обсуждал, между прочим. Когда я выкладывала впечатления про героиню, которая два месяца успешно отбивалась от насильника коленом в его замке.
Ааа, эта! Эпизод запомнил, а вот фамилия исчезла из памяти.
На меня сия аффтарша произвела столь неизгладимое впечатление, что я даже ее фамилию запомнила!
Фамилии запоминаю только за хорошее х) За плохое - названия, и то только если совсем плохое впечатление произведет. Шедеврально плохое.
Нееет, она на меня произвела не плохое впечатление. Она оставила след в моей душе, незаживающую рану на психике, выжгла свое имя огненным клеймом перед мои внутренним взором!
Но, если отставить патетику, то все равно... Напоминает мне фанфики тринадцатилетних аффтарш на беоне.
...только их не издают, а это издали. За что они так с нами?!
Они не с нами так, они для этих самых малолетних аффтарш стараются. А мы просто оказались не в том месте, не в то время.
А для них-то зачем?.. Читатель же важнее, аудитория, как-никак.
Так они и есть ЦА. А мы так - старые ворчливые олдфаги
Между прочим, где-то писали, что вот этот самый малый процент старых ворчливых олдфагов скупает больше книжной продукции, чем все остальные. В среднем.
Пиздят, как дышат
Похоже на то.
Ага. А нам, читателям, остается лишь плакать кровавыми слезами.
И давиться кактусами... Впрочем, нет. Я, кстати, опять дочитался до окончания планов на прочтение. Есть, конечно, длинный список рекомендаций - Дяченко, Олди и так далее, но хочется свеженького, неизвестного и чего полегче - перед экзаменами не до полной концентрации на читаемом.
Хочется более-менее простого, но приличного по качеству фентези.
Мммм... Мне надо подумать, ага. Вспомню - отпишусь.